8 (800) 550-74-37 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Администратор гостиницы

Администратор — лицо любой гостиницы. От него зависит качество обслуживания, репутация и, как следствие, доходы отеля. Рассказываем, где учиться, чтобы освоить эту профессию, что нужно знать и уметь и сколько можно зарабатывать.

Администратор гостиницы

Содержание статьи:

Кто такой администратор гостиницы и чем он занимается

Администратор обеспечивает функционирование гостиницы. Он работает на ресепшене и занимается приемом и размещением гостей, координацией бронирования номеров, ведет финансовые операции, следит за работой персонала и решает различные вопросы постояльцев. 

Обязанности администратора гостиницы

Администратор гостиницы выполняет следующие задачи:

  • встречает гостей и регистрирует их прибытие;
  • предоставляет информацию о гостинице, услугах и местных достопримечательностях;
  • организует бронирование номеров и проверяет их доступность;
  • обеспечивает чистоту и порядок в общественных зонах гостиницы;
  • управляет процессом заселения и выселения гостей;
  • решает проблемы и обращения гостей, предоставляет необходимую помощь;
  • работает с кассовым аппаратом: принимает оплату за проживание, питание и другие услуги;
  • обеспечивает соблюдение правил безопасности и протоколов в случае чрезвычайных ситуаций;
  • руководит работой персонала (горничных, портье, поваров и так далее);
  • отвечает на телефонные звонки;
  • предлагает постояльцам дополнительные услуги (занимается продажами).

Какое образование нужно для работы администратором гостиницы

Вуз

Получить образование для работы в этой сфере можно в высших учебных заведениях на программах гостиничного дела. Поступают в вуз после 11 класса или колледжа по результатам ЕГЭ. Учеба в бакалавриате занимает 4 года, в магистратуре — еще 2. Некоторые вузы предлагают заочный формат обучения. Студенты изучают глубокую теоретическую базу, но практики в вузах, как правило, не очень много. Помимо профильных дисциплин студентам преподают также и общеобразовательные.

Колледж

В средних специальных учебных заведениях также есть программы по гостиничному делу. Поступить в колледж можно уже после 9 класса. В этом случае обучение займет 4 года. Если же пойти учиться после 11 класса, длительность учебы будет меньше на год-полтора. Обычно в ссузах больше практики, чем в вузах. Но если вы хотите в перспективе занять руководящую должность или трудоустроиться в крупную международную гостиницу, вам все же понадобится высшее образование.

Онлайн-курсы

На онлайн-курсах дополнительного образования и профессиональной переподготовки вы можете получить компетенции администратора гостиницы за несколько месяцев. На таких программах можно учиться в удобном темпе и совмещать занятия с текущей работой и другими делами. Учебные планы курсов допобразования обновляются чаще, чем программы вузов и ссузов, в них учитываются все важные нововведения в сфере гостиничного дела. Поступить на курсы можно на базе любого образования.

Где можно учиться на администратора гостиницы

Освоить профессию администратора гостиницы можно за 3 месяца на дистанционном* курсе «Администрирование в гостиничном сервисе (гостеприимстве) (340 ч.)» в нашей Академии. После прохождения этой программы вы получите диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Администратор гостиничного сервиса (гостеприимства)». 

Администрирование в гостиничном сервисе (гостеприимстве)
340 часов / 3 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
15 600 руб
7 844 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

В рамках курса вы изучите:

  • законодательство, регулирующее предоставление гостиничных услуг в России;
  • принципы эффективного делового общения и навыки урегулирования конфликтных ситуаций;
  • организацию деятельности гостиничных комплексов;
  • основы маркетинга и методы продвижения услуг для привлечения новых клиентов;
  • применение современных технологий и автоматизацию предоставления услуг в сфере гостеприимства;
  • современные стандарты обслуживания в гостиничной сфере.

Что нужно, чтобы стать администратором гостиницы

Администратору гостиницы необходимо освоить:

  • принципы гостеприимства и обслуживания клиентов;
  • использование основных офисных программам и оргтехники;
  • управление бронированием номеров и заселением и выселением гостей;
  • умение работать с кассой, банковскими терминалами;
  • управление конфликтами;
  • навыки тайм-менеджмента;
  • основы маркетинга и продаж;
  • законы, регламентирующие гостиничное дело в РФ;
  • основы управления персоналом.

В некоторых гостиницах администраторам также необходимо знать иностранные языки для общения с клиентами из-за рубежа (как минимум, английский). 

Плюсы и минусы профессии администратора гостиницы

Плюсы:Минусы:
  • Востребованность профессии: можно найти работу в любом регионе.
  • Широкий круг обязанностей, что делает работу интересной и разнообразной.
  • Возможность ездить в командировки, в том числе за границу. 
  • Ежедневное общение с разными людьми, полезные знакомства, расширение кругозора.
  • Необходимость работать в ночные смены и в выходные дни.
  • Высокий уровень стресса: могут возникать конфликтные ситуации с недовольными постояльцами.
  • Работа в постоянном режиме многозадачности.

Востребованность профессии администратора гостиницы

Туристическая индустрия активно развивается в России и во всем мире. Современные туристы ожидают высокого уровня сервиса и комфорта во время пребывания в гостинице. Как раз это находится в зоне ответственности администратора, поэтому квалифицированные специалисты сегодня так востребованы.

На hh.ru размещено 2000+ вакансий для администраторов гостиниц в России. Более чем в 900 из них отмечено, что работодатели готовы рассмотреть кандидатов без опыта работы.

Больше всего специалистов требуется в самых привлекательных для туристов местах страны: Москве, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае. При этом активные вакансии есть и в других регионах, в том числе на Крайнем Севере. 

Где работает администратор гостиницы

Администраторы нужны в гостиницах любого размера и статуса. Специалисты работают в крупнейших сетевых международных отелях, в небольших семейных гостиницах и бюджетных хостелах. 

Рабочее место администратора гостиницы — стойка регистрации. В крупных отелях в рамках одной смены могут работать 3-10 администраторов, а в небольших гостиницах, как правило, на ресепшене сидит один специалист, отвечающий сразу за все.

Сколько получает администратор гостиницы

Заработок администратора гостиницы в России варьируется в зависимости от разных факторов, таких как регион работы, размер и класс гостиницы, опыт работы и квалификация сотрудника. В среднем, начальный уровень зарплаты составляет от 30 000 до 50 000 рублей в месяц. Опытные специалисты в крупных гостиничных комплексах или престижных отелях могут зарабатывать значительно больше, от 60 000 до 150 000 рублей в месяц и выше. 

Освойте профессию администратора гостиницы за 3 месяца в нашей Академии. Набор на программу открыт. По всем вопросам звоните по номеру 8 (800) 550-76-27 или записывайтесь на консультацию на сайте. Наши специалисты ответят на ваши вопросы по поводу зачисления и обучения.

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Скидки и оплата частями
Скидки и оплата частями
Подробнее
Оплачивайте программу профпереподготовки в рассрочку без процентов и переплат. Получите скидку при поступлении группой (от 3-х чел., от 3%), при повторном поступлении – 5%. Для некоторых льготных категорий граждан стоимость ниже на 5%.
Большой выбор программ
Большой выбор программ
Подробнее
27 направлений обучения, 670+ дистанционных программ профпереподготовки и повышения квалификации, основных программ профессионального обучения
Доступ к материалам программы навсегда
Доступ к материалам программы навсегда
Подробнее
Слушателям предоставляется бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения. Записи 10000+ вебинаров и онлайн участие в них, доступны ещё 90 дней после завершения курса.
Помощь специалистов Академии
Помощь специалистов Академии
Подробнее
В обучении помогают: 140+ экспертов – разработчиков и ведущих программ, контакт-центр и отдел по сопровождению учебного процесса.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.