Преподаватели: Дунаева Наталия Анатольевна

Образование:

  • Педагогический класс, специальность: воспитатель детского сада (1981 г)
  • Тульский педагогический институт им. Л.Н. Толстого, специальность: педагогика и методика начального обучения (1989 г)
  • Аспирантура, Московский государственный педагогический университет, специальность: 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования (2005 г)

Ученая степень: кандидат педагогических наук (2005 г)

Ученое звание: доцент

Общий стаж: 33 года

Научно-педагогический стаж: 21 год

Научно-практические интересы:

  • Дошкольная педагогика
  • Дошкольная психология
  • Детская литература
  • Речевое, социально-коммуникативное познавательное, художественно-эстетическое развитие дошкольников

Опыт научно-практической деятельности:

Преподаватель психолого-педагогических дисциплин с 1995 г. по настоящее время.

Профессиональные навыки и умения:

  • Владение современными методами обучения и формирования практических навыков при подготовке специалистов в области педагогики и психологии, в том числе и с применением ИТК
  • Руководство учебными и производственными практиками, курсовыми и выпускными квалификационными работами по направлениям психологического и педагогического профиля
  • Проведение научных исследований, разработка учебно-методического обеспечения преподаваемых курсов

 Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • «Управление качеством образования» (72ч)
  • «Организация воспитательной работы с детьми и молодёжью в системе образования России» (36ч)
  • «Духовно-нравственные традиции и инновации в современном воспитании молодёжи в вузе» (72ч)
  • «Правовая безопасность профессиональной деятельности» (72ч)
  • «Проектирование содержания и технологий реализации ФГОС» (36 часов)
  • «Использование дистанционных технологий и электронного обучения в решении профессиональных задач преподавателя вуза» (72ч)
  • «Психология обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования» (72ч)
  • «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) (72ч)

Награды и достижения:

  • Благодарности, почетные грамоты университета за активную работу, большой личный вклад по подготовке психологических кадров, за организацию воспитательной работы
  • Благодарственные письма за участие в международных, всероссийских, региональных конференциях, посвященных актуальным проблемам педагогики и психологии
  • Почётные грамоты Управления образования администрации г. Тулы за добросовестный труд, творческое отношение к профессиональной деятельности и активную позицию в развитии идей гуманистического воспитания

Публикации:

Является автором более 70 научных работ по проблемам педагогики дошкольного детства, среди которых монографии:
  • «Подготовка воспитателей дошкольных учреждений к работе с детской книгой: содержание и технология» (2008)
  • «Внедрение инновационных технологий в коррекционно-образовательное пространство через наследие Л. Н. Толстого» (2010)
  • «Профессиональная подготовка воспитателей ДОУ к формированию межнациональных отношений у детей средствами художественной литературы / Поликультурное образование: теоретико-методические аспекты» (2012)
  • «Социальная успешность одаренных детей: психолого-педагогические условия формирования и технологии сопровождения» (2015)
Учебные и методические пособия:
  • «Технологии профессионального образования в системе подготовки специалистов дошкольного профиля» (2008)
  • «Психолого-педагогические основы подготовки ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе» (2008)
  • «Подготовка студентов высших учебных заведений к литературному воспитанию детей дошкольного возраста в условиях детского сада» (2008)
  • «Дневник работы студента-практиканта. Учебная практика в ДОУ» (2009)
  • «Дневник работы студента-практиканта. Методическая практика в ДОУ» (2009)
  • «Дневник работы студента-практиканта. Педагогическая практика в колледже» (2009)
  • «Cоциально-педагогическая поддержка одарённых детей из семей «группы риска»: руководство к действию» (2012)
  • Методические рекомендации «Краткий словарь литературоведческих терминов» (2008)
  • «Изготовление тактильных рукодельных книг по мотивам произведений Л. Н. Толстого для детей с ограниченными возможностями здоровья» (2011)

Наиболее значимые статьи:

  • Природоведческая литература в формировании познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Ступень в педагогическую науку: материалы II Международного форума работников образования / Под ред. Г.Ф.Гребенщикова. – М.: Издательство «Перо», 2014
  • Эмоционально-развивающие игры в работе с детьми 5-7 лет с ОНР// Дошкольное воспитание, 2014, № 11
  • К вопросу о детской книге в истории отечественной педагогической науки/ Отв.ред. В.М. Петровичев // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. Вып.1. Тула: Изд-во ТулГУ, 2014
  • Литературное наследие Л.Н. Толстого – детям // Методист, 2014, № 14
  • Народная сказка как основа литературного образования ребенка дошкольного возраста. Язык и культура речи: содержание, традиции, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции/ Под ред. О.С. Ушаковой, В.И. Яшиной. – М.: НИИ школьных технологий, 2015
  • Значение книги в патриотическом воспитании дошкольника: материалы XIX Педагогических чтений, посвященных 70-летию присвоения Педагогическому колледжу № 1 г. Москвы почетного имени К.Д. Ушинского и межрегиональной научно-практической конференции/ Под ред. М.В. Бабалаевой. – М.: Педагогическое общество России, 2015

К списку преподавателей

Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6
8 (8442) 78-03-87, 8 (800) 555-16-07

© 2014-2016 Автономная некоммерческая  организация дополнительного профессионального образования

«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»

Карта сайта