Преподаватели: Моргачева Елена Николаевна

Образование:

Московский педагогический государственный университет (1989), специальность «дефектология», квалификация – учитель-логопед вспомогательной школы; аспирантура московского педагогического государственного университета (1995).

Общий стаж: 26 лет

Научно-педагогический стаж: 23 года

Ученая степень: доктор педагогических наук (2011 г.)

Преподает дисциплины в рамках программ
1 2 3

Научно-практические интересы:

  • Дефектология
  • Олигофренопедагогика (исторические аспекты формирования представлений об умственной отсталости в России и в зарубежных странах, компаративные исследования в специальной педагогике)
  • Педагогика высшей школы

Опыт научно-практической деятельности:

  • 1996-2011 гг. дефектолог-консультант Медико-психолого-педагогической комиссии Южного округа г. Москвы; награждена грамотой Департамента образования Южного округа г. Москвы (2001)
  • Преподаватель педагогического вуза с 1995 г.
  • Стипендиат программы Фулбрайт (1997-1998)
  • Член Американской ассоциации интеллектуальных нарушений и нарушений в развитии (2010 г. по настоящее время)

Преподаваемые курсы:

  • Олигофренопедагогика. Методы и технологии обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Олигофренопедагогика. Методика преподавания русского языка для лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Олигофренопедагогика. Методика преподавания естествознания и географии для лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Олигофренопедагогика. Методика преподавания истории для лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Олигофренопедагогика. Методика преподавания математики для лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Олигофренопедагогика. Методика преподавания ручного труда и изобразительной деятельности для лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС
  • Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

«Использование интерактивных технологий в активизации познавательной деятельности студентов» (72 часа).

Автор более 50 научных, научно-методических работ и учебных пособий:

Наиболее известные публикации:

Монографии:

  • История специальной педагогики в США (2001)
  • Концепции речевой и интеллектуальной патологии в науке и практике США монография (2001)
  • Особенности и пути формирования знаково-символической деятельности младших школьников с нарушениями интеллектуального развития (2001)
  • Формирование понятия «умственная отсталость» в отечественной медицинской и психолого-педагогической науке (2003)
  • Формирование специального образования в США (2010)
  • Компаративный анализ феномена умственной отсталости в специальной педагогике России и США (2011)

Учебно-методические пособия:

  • Коррекционная и специальная педагогика (в соавторстве с Мишиной Г.А.), 2007
  • Сравнительная специальная педагогика (в соавторстве с Назаровой Н.М. и Фуряевой Т.П.), 2011
  • Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования (в соавторстве с Черкасовой Е.Л., Лагутиной А.В.), 2014
  • Программа Коррекционной работы. Работаем по ФГОС среднего общего образования (в соавторстве с Черкасовой Е.Л., Лагутиной А.В.), 2015

К списку преподавателей

Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6
8 (8442) 78-03-87, 8 (800) 555-16-07

© 2014-2016 Автономная некоммерческая  организация дополнительного профессионального образования

«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»

Карта сайта