Преподаватели: Лещенко Светлана Геннадьевна

Образование:

  • Калужский педагогический институт имени К. Э. Циолковского, специальность: «Педагогика и методика начального обучения», квалификации: «Учитель начальных классов» (1991 г)
  • Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров при Московском педагогическом государственном университете, программа: «Логопедия», квалификация: «Учитель-дефектолог, логопед» (1997 г)
  • Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, программа: «Преподаватель высшей школы», квалификация: «Преподаватель высшей школы» (2010 г)
  • Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, аспирантура, специальность: «19.00.07 – педагогическая психология» (2012 г)

Ученая степень: кандидат психологических наук. Тема исследования: «Формирование позиции безусловного принятия Другого как системного проявления профессионально важных качеств педагога (на примере подготовки учителей-логопедов)» (2014 г).

Общий стаж: 25 лет

Научно-педагогический стаж: 25 лет

Преподает дисциплины в рамках программ
1 2

Научно-практические интересы:

  • Специальная педагогика
  • Специальная психология
  • Логопедия
  • Образование и сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья

Опыт научно-практической деятельности:

  • Учитель начальных классов в образовательных учреждениях VII и V видов с 1991 по 1995 г.
  • Учитель-логопед учреждений школьного, дошкольного, дополнительного образования с 1995 г. по настоящее время
  • Преподаватель педагогического вуза с 2007 г. по настоящее время

Профессиональные навыки и умения:

  • Владение в полном объеме современными методиками и технологиями проведения логопедического обследования, компетенциями в организации коррекционно-развивающего пространства для лиц с нарушениями речи, разработке и реализации индивидуальных маршрутов для формирования, развития и предупреждения речевых нарушений у детей и взрослых
  • Обучение и методическое сопровождение образовательного процесса студентов в соответствии с ФГОС. Организация и проведение в рамках основных образовательных программ лекций, семинарских и практических занятий, вебинаров, руководство педагогической и производственной практиками, курсовыми и выпускными квалификационными работами и др.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • Логопедия (1100ч)
  • Преподаватель высшей школы (1080ч)
  • Проектирование электронного курса с использованием системы дистанционного обучения Moodle (72ч)
  • Социально-психологическая реабилитация и адаптация населения радиоактивно загрязнённых территорий чернобыльской зоны и Беларуси (методические разработки) (72ч)
  • Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза (72ч)
  • Психология обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования (72ч)
  • Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог), предполагающих углублённую профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия (72ч)
  • Разработка и продвижение рыночно-ориентированных программ дополнительного профессионального образования (72ч)

Награды и достижения:

  • Грамоты и благодарственные письма за научное руководство и участие во Всероссийских и Международных научно-практических конференциях
  • Грамота ректора педагогического университета, 2013 г.
  • Благодарность начальника территориального управления областной администрации, 2010 г.
  • Благодарность начальника территориального управления областной администрации, 2009 г.

Публикации:

Автор и соавтор более 30 научных работ. Наиболее значимые из них:

  • Екимова В.И., Лещенко С.Г. Технология формирования позиции безусловного принятия Другого в процессе подготовки педагогов, работающих с людьми с ограниченными возможностями здоровья/Педагогика профессионального образования: проблемы и перспективы развития в условиях реформы [Текст]: коллектив монография / авт. коллектив: В. И. Екимова [и др.] ; Авт. некоммер. организация содействия развитию соврем. отеч. науки Изд. дом «Науч. обозрение». М.: ООО «БУКИ ВЕДИ», 2013. – 150 с. Библигр.: С. 132–147
  • Екимова В.И., Лещенко С.Г. Позиция безусловного принятия Другого как системное проявление профессионально важных качеств педагога// Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. Июнь 2012, ART 1820 . CПб., 2012 г. – URL:http://www.emissia.org/offline/2012/1820.htm. Гос.рег. 0421200031. ISSN 1997-8588
  • Лещенко С.Г. Формирование позиции безусловного позитивного принятия другого в процессе профессионального становления учителя-логопеда./ Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». № 1. 2010. М.: Изд-во МГОУ. – 60 с. С. 140-145
  • Лещенко С.Г. Безусловное принятие другого в системе профессионально важных качеств будущего педагога/ Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». № 4. 2009. М.: Изд-во МГОУ. – 200 с. С. 150-154

К списку преподавателей

Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6
8 (8442) 78-03-87, 8 (800) 555-16-07

© 2014-2016 Автономная некоммерческая  организация дополнительного профессионального образования

«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»

Карта сайта