Преподаватели: Сытько Тамара Ивановна

Образование:

  • Ленинградский Государственный Университет им. А.А.Жданова, факультет психологии: специальность – психолог (1977)
  • Аспирантура ГДОИФК им. П.Ф.Лесгафта, кафедра психологии (1979-1982 гг)
  • Аспирантура Сергиево-Посадского гуманитарного института – 19.00.05 «Социальная психология» (2008-2011 гг)

Ученая степень: кандидат психологических наук (19.06.2014)

Ученое звание: доцент по кафедре психологии (1995 г.), тема диссертации: «Структура и типы родительско-детских отношений в процессе семейной сепарации»

Общий стаж: более 35 лет

Научно-педагогический стаж: более 35 лет

Преподает дисциплины в рамках программ
1 2

Научно-практические интересы:

  • Трансгенерационный подход в психологии; семейное «Я» личности
  • Сепарационные процессы в семейной системе
  • Метафорический подход в консультировании
  • Схема-терапия

Опыт научно-практической деятельности:

  • Преподаватель (1985 г), старший преподаватель (1990 г), доцент (1993 г) кафедры психологии и педагогики Всесоюзного института повышения квалификации руководящих работников и специалистов профтехобразования
  • Доцент кафедры «Общей, возрастной и дифференциальной психологии» Восточно-Европейского института психоанализа с 1994-2015 гг
  • Зав. кафедрой «Психотерапии» Восточно-Европейского института психоанализа с 2015 г и по настоящее время
  • Более 25 лет практического опыта психолога-практика в индивидуальном и семейном, управленческом консультировании, ведении тренингов

Профессиональные навыки и умения:

  • Владение психодиагностическими, психотерапевтическими, психоконсультационными методами и техниками
  • Подготовка и проведение авторских обучающих и клиентских тренингов
  • Организация и обучение студентов в рамках основных образовательных программ с целью успешного овладения ими теоретическими знаниями, общекультурными (профессиональными, специальными) компетенциями в форме лекций, семинарских и практических занятий, руководства курсовыми и выпускными квалификационными и магистерскими работами по направлению психологического профиля

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • «Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации высшего образования» (72ч)
  • «Психологические аспекты управления стрессом и конфликтами в коллективе» (72ч)
  • «Электронный учебно-методический комплекс дисциплины и технологии дистанционного обучения» (144ч)
  • «Психологическое консультирование и психодиагностика: технологии реализации практической психологической помощи» (512ч)

Награды и достижения:

  • Грамота от комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга за большой личный вклад в повышение психологической культуры населения Санкт-Петербурга. 2011 год
  • Диплом победителя конкурса (2-е место) «Инновационный проект в области образования», номинация «Лучший электронный курс»
  • Почетные грамоты института за добросовестное исполнение трудовых обязанностей и успехи в работе
  • Благодарственные письма за участие в международных, всероссийских, региональных конференциях и конкурсах, посвященных актуальным проблемам психологии

Публикации:

 Автор более 60 научных и учебно-методических публикаций в периодических изданиях, сборниках конференций и симпозиумов различного уровня.

Основные публикации, за последние 5 лет:

  • Семейная сепарация: аспекты научного анализа. Учебное пособие СПб, БПА. 2013 г. 58 с.
  • Программа и методики эмпирического исследования структуры родительско - детских отношений в процессе семейной сепарации. Учебное пособие: СПб, БПА, 2013 г. 40 с.           
  • Структура и типы родительско - детских отношений в процессе семейной сепарации. Монография. СПб, БПА, 2014 г, 132 с.
  • Структура и типы родительско - детских отношений в процессе семейной сепарации Кандидатская диссертация, 19 июня 2014 г. в ГУУ г. Москва, 213 с. Руководитель Агапов В.С.
  • Структура и типы родительско - детских отношений в процессе семейной сепарации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук рукопись, СПб, - 24с. СПб, 2014 год
  • Сущностная характеристика семейной сепарации//Вестник университета (Государственный университет управления), М., 2010. - №25. - с.127 - 128.
  • Карьерные ориентации молодых людей, находящихся на разных стадиях сепарации от родителей. Сборник статей научно-практической конференции с международным участием «Социально-экономические и правовые аспекты профориентации и трудоустройства молодежи». Сергиев Посад: СПГИ. 2010. - с.178-179     
  • Адаптация родителей и детей к факту взросления//Материалы международной научно-практической конференции «Молодая наука России: вопросы теории и практики», г. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2010 г. с. 105-106         
  • Организация эмпирического исследования семейной сепарации//Вестник университета (Государственный университет управления). М.,2011.-№6.-с.100-101
  • Особенности детско-родительских отношений в период семейной сепарации // Вестник университета (Государственный университет управления), М.,2011.-№7.-с.92-93
  • Семейная сепарация: типология родительско-детских отношений//Вестник университета (Государственный университет управления) М., 2011.-№19.-с.141-142
  • Программа социально психологической коррекции родительско-детских отношений // Вестник университета (Государственный университет управления) -М.,2011.-№21.-с.109-110
  • Неконгруентность родительского отношения в период семейной сепарации//Материалы международной заочной научной конференции «Актуальные вопросы современной психологии» (г. Челябинск, март 2011г.) – Челябинск: Два комсомольца, 2011. - с.108 - 111
  • Семейная сепарация: факторы неудовлетворенности взаимоотношениями с отцом//Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: сборник докладов VII-й междунар. науч. конф. - Липецк: Издательский центр «Гравис», 2011г.с.114-115
  • Семейная сепарация: факторы неудовлетворенности отношениями с матерью // Материалы международной научно-практической конференции Актуальные проблемы развития общества: экономика, право, социология, философия» г. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2011.- с.228-229              
  • Архетипические паттерны материнского поведения в период взросления детей. Научный журнал «Молодой ученый», г. Чита, 2011 г. - №11. Т.2.- с. 116-119                       
  • Реализация материнской и отцовской роли родителями взрослый детей. Развитие концепции Я и самости субъекта познания, общения и деятельности // Сборник статей., г. Санкт-Петербург, 2013 г., – с.196-200
  • Отношение к совершеннолетнему ребенку у женщин с различным статусом материнской роли. Сб. Научная школа как социальный капитал российского общества - Тула: ООО «Промпилот»,2013, с.94-98
  • Типы родительско-детских отношений в процессе семейной сепарации // Сборник «Наука, религия и искусство в психологическом познании человека» под ред. Проф. В.С. Агапова, г. Сергиев Посад (435 стр.), ISBN 978-5-600-00411-5, 2014 г. с. 372-375.
  • Идентификация Я с конвенциональной материнской ролью: факторы стагнации и трансформации // Сборник в 2-х томах «Творчество субъекта познания, общения и деятельности» под ред. Проф. В.С.Агапова, г.Ставрополь (650 стр.), ISBN 978-5-89822-394-6, 2015 т. 1. с. 251-258
  • Имеет опыт составления учебных программ и ведения документации кафедры; является автором более 60 научных и учебно-методических публикаций. 

К списку преподавателей

Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6
8 (8442) 78-03-87, 8 (800) 555-16-07

© 2014-2016 Автономная некоммерческая  организация дополнительного профессионального образования

«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»

Карта сайта