Преподаватели: Чумакова Ирина Владимировна

Образование:

  • Педагогическое училище, специальность: воспитатель детского сада (1981 г)
  • Благовещенский государственный педагогический институт, специальность: методист дошкольного воспитания, преподаватель педагогики и психологии (1993 г)
  • Соискатель кафедры дошкольной педагогики и психологии Тульского государственного педагогического университета, специальность: «13.00.01 – общая педагогика» (2002-2005 г)

Ученая степень: кандидат педагогических наук (2005 г)

Общий стаж: 34 года

Научно-педагогический стаж: 22 года

Научно-практические интересы:

  • Дошкольная педагогика, детская психология
  • Педагогическая диагностика
  • Психолого-педагогические условия социально-коммуникативного, речевого, познавательного, художественно-эстетического развития дошкольников

Опыт научно-практической деятельности:

  • Преподаватель  психолого-педагогических дисциплин с 1994 г. по настоящее время
  • Заведующий дошкольным отделением педагогического колледжа с 1998 г. по 2014 год

Профессиональные навыки и умения:

  • Владение современными технологиями при подготовке специалистов в области дошкольной педагогики и детской психологии, в том числе и с применением ИКТ
  • Руководство учебными и производственными практиками, курсовыми и выпускными квалификационными работами по направлениям психологического и педагогического профиля
  • Проведение научных исследований на базовых площадках института повышения квалификации, разработка учебно-методического обеспечения преподаваемых курсов

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • «Нормативно-правовые и организационно-методические основы деятельности экспертов» (72ч)
  • «Актуальные проблемы и современные технологии в системе профессионального образования» (72ч)
  • «Управление развитием учреждения СПО по модулю «Современный образовательный менеджмент» (102ч)
  • «Использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности» (72ч)
  • «Инновационные подходы к организации производственного обучения в учреждениях НПО/СПО» (72ч)
  • «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (72ч)
  • «Дошкольное образование в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО» (36ч)
  • «Вопросы реализации типовой программы повышения квалификации педагогических и управленческих работников общеобразовательных организаций, представителей органов государственно-общественного управления образованием образовательных организаций» (48ч)

Награды и достижения:

  • Благодарности, почетные грамоты ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж №2» за активную работу, большой личный вклад по подготовке психологических кадров, за организацию воспитательной работы
  • Почётные грамоты Управления образования администрации г. Тулы за добросовестный труд, творческое отношение к профессиональной деятельности
  • Почетный знак «Почетный работник СПО» (2001 г)

Публикации:

Является автором более 20 научных работ по проблемам педагогики дошкольного детства, среди которых методические пособия и учебные пособия:

  • Новые формы образовательных услуг: группы кратковременного пребывания в детском саду (из опыта работы) - Тула: изд-во «Тульский полиграфист», 2003. - 68с.
  • Рекомендации для студентов педагогических учебных заведений по выполнению конспектов руководства деятельностью дошкольников - Тула: Изд-во Тул.гос.пед.ун-та им. Л.Н.Толстого, 2011. - 63с.
  • Дошкольная педагогика: логические графы. - Тула: Изд-во Тул.гос.пед.ун-та им. Л.Н.Толстого, 2011. - 63с.

Наиболее значимые научные статьи:

  • Педагогическая диагностика как основа индивидуального подхода к детям дошкольного возраста// Обновление содержания и инновационные методы преподавания гуманитарных наук в высшей школе: Тезисы докладов международной н.-п. конференции. – Тула: изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 1997 г.
  • Возможности задачного метода обучения при формировании диагностических умений у студентов педагогического колледжа// Актуальные проблемы профессионализма педагогических и руководящих кадров. – Тверь: Тверской государственный технический университет, 2004.
  • Формирование знаний теории педагогической диагностики студентами педагогического колледжа на аудиторных занятиях по педагогике//Модернизация начального образования: проблемы и перспективы/ Материалы Международной науч.-практ. конференции. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2004. - 366 с.
  • Формирование диагностической компетентности у студентов колледжа в процессе изучения педагогических дисциплин// Научно-методическое обеспечение инновационной деятельности для повышения качества образовательного процесса: Материалы XXXIV учеб.-метод. конф. профессорско-преподавательского состава ТГПУ им. Л.Н.Толстого: в 2 ч. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2007. - 299 с.
  • Подготовка студентов педагогического колледжа к диагностике речевого развития дошкольника// Актуальные проблемы речевого развития дошкольников и развитие творчества в современном обществе: Материалы Международной науч.-практ. конф. посвященной 75 – летию ТГПУ. – Тула: изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2013.- 188 с. – С. 93-96.
  • К вопросу формирования медиаинформационной культуры педагогов.// Дошкольное детство: доступность и качество образования в условиях стандартизации: Материалы Всероссийс.науч.-практ. конфер. ИПК и ППРО ТО – 2015.- С. 118-121.
  • Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.// Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 03 июля 2015 г.)/редкол.: О.Н.Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 96-99.
  • Современные педагогические технологии как условие повышения качества дошкольного образования.// Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы: материалы IV Междунар. науч.прак. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2016 г.) / редкол. О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – 524 с. - С. 291-295.

К списку преподавателей

Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6
8 (8442) 78-03-87, 8 (800) 555-16-07

© 2014-2016 Автономная некоммерческая  организация дополнительного профессионального образования

«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»

Карта сайта