Преподаватели: Вовненко Ксения Борисовна

Образование:

  • В 2003 г. окончила с отличием дефектологический факультет ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по специальности «Сурдопедагогика» со специализацией «Русский язык и литература в школах для детей с нарушениями слуха», квалификация «сурдопедагог» (диплом ИВС 0065735)
  • В 2008 г. окончила НОУ ВПО «Университет Российской академии образования» по специальности «Психология. Преподаватель психологии» со специализацией «Клиническая психология» 

Ученая степень: Кандидат психологических наук (19.00.10);решение ВАК от 16 апреля 2010 г., ДКН № 108818

Общий стаж: 13 лет

Научно-педагогический стаж: 12 лет

Научно-практические интересы:

  • Психология лиц с нарушениями слуха с другими нарушениями развития
  • Психология детей и взрослых, имеющих хронические соматические заболевания
  • Психологическое консультирование детей и взрослых

Преподаваемые курсы:

  • Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Сурдопедагогика и сурдопсихология»
  • Сурдопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС 

Опыт работы:

  • С 2002 года работает в системе специального образования: учитель-дефектолог, методист в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе I-II вида); реорганизация 2014 год - Колледж малого бизнеса №4 структурное подразделение Школа «Центр на Павелецкой»
  • С 2003 года работа в школе с научно-исследовательской и преподавательской деятельностью (МГПУ, МПГУ, МГГУ)
  • Участие в организации и проведении региональных курсов «Содержание реабилитационной деятельности в профессиональных учебных заведениях, имеющих в своём составе учащихся с нарушением слуха», «Приоритетные направления и инновационные технологии в деятельности специальных образовательных школ I и II вида» (региональные курсы для директоров и зам.директоров СКОШ I и II вида)

 

За последние пять лет участие в мероприятиях:

  • 27 марта 2013 участвовала в обсуждении актуальных проблем обучения и воспитания детей с нарушениями развития в рамках международного научно-практического семинара, организованного ИКП РАО совместно с министерством образования, культуры и спорта Японии
  • В 2012 году - эксперт образовательных модулей основной образовательной программы по направлению «Специальное дефектологическое образование»  (МГГУ им.М.А.Шолохова)
  • Содокладчик на 5-м Открытом международным научно-практическом семинаре «Интеллектуальная и творческая одарённость. Проблемы. Концепции. Перспективы. Междисциплинарый подход». США, Лос-Анжелес, 2012
  • С 2011 совместно со специалистами ЭНЦ РАМН регулярно проводит семинары по социально-психологическим аспектам хронических заболеваний для пациентов и врачей из регионов РФ
  • Доклад на Городском семинаре «Реализация образовательных потребностей студентов с нарушенным слухом», 15 декабря 2009, Москва
  • Участие в работе 11-го Всероссийского форума «Образовательная среда-2009». 29 сентября-02 октября 2009, Москва
  • Участие в работе Круглого стола при поддержке ДСЗН г. Москвы «В моей семье неслышащий ребёнок». 28 мая 2009, Москва

Награды и достижения:

Вовненко К.Б. награждена грамотами и благодарственными письмами Департамента образования города Москвы, Института коррекционной педагогики РАО, МПГУ и других учреждений.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2014 - Управление образовательным учреждением профессионального образования (72 ч.)
  • 2014 - Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (72 ч.)
  • 2012 г. - Курсы жестового языка (80 ч.)
  • 2011 г. - Особенности коррекционной работы с учащимися, имеющими патологию слуха (72 ч.)
  • 2009 г. - Особенности развития детей с ОВЗ дошкольного возраста и возможности их интегрированного обучения(72 ч.)
  • 2008 г. - Психокоррекционная работа с семьей и социальным окружением лиц с ОВЗ (72 ч.)
  • 2007 г. - Современное состояние аудиологии, слухопротезирования и реабилитации лиц с нарушением слуха (72 ч.)
  • 2005 г. - Комплексный подход к реабилитации детей с ОВЗ (120 ч.)
  • 1998-2000 - Курс обучения по штайнеровской (вальдорфской) педагогике (1200 ч.)

Публикации:

  • Автор более 20 публикаций, 3 из которых - в рецензируемых журналах. Активно участвует в международных, региональных, городских, окружных, вузовских конференциях, круглых столах и семинарах
  • Соавтор учебника «Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья». М., Академия, 2014. Соавторы: Богданова Т. Г., Степанова Н. А., Попова Т. М.
  • Содокладчик на Всероссийском съезде дефектологов (Общественная палата РФ, 28 октября 2015).; тема: «Интеграция общего и профессионального образования как условие эффективного формирования профессиональных компетенций молодых людей с инвалидностью»
  • Ведение апробации экзаменационных материалов (ГВЭ) для детей-инвалидов совместно с ФИПИ на базе ГБПОУ КМБ №4 

К списку преподавателей

Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6
8 (8442) 78-03-87, 8 (800) 555-16-07

© 2014-2016 Автономная некоммерческая  организация дополнительного профессионального образования

«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»

Карта сайта