Технологии проектирования и реализации учебного процесса по экологии в средней школе с учетом требований ФГОС (144ч)

Государственная
лицензия
Ознакомиться с документом «Государственная лицензия на право ведения образовательной деятельности» можно здесь.
Диплом,
удостоверение,
свидетельство
Примеры документов, выдаваемых по окончании обучения, Вы можете увидеть здесь или на странице любой программы на вкладке диплом/удостоверение/свидетельство.
Льготная
стоимость
для различных категорий
Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел). Также для социально незащищенных категорий граждан действуют специальные цены.
Дистанционное
обучение
11 направлений обучения, более 100 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Все программы здесь.
Описание Учебный план Отзывы Удостоверение Вопросы

Мы живём в индустриальном мире, где человек оказывает огромное влияние на окружающую среду, и это влияние не всегда является позитивным. Согласно прогнозам, в ближайшем будущем степень воздействия человека на все экосистемы планеты значительно возрастёт. Поэтому так важно уже сегодня готовить детей к осознанному, ответственному отношению к экологии. В данном контексте учителя экологии просто обязаны быть грамотными и заинтересованными специалистами, иначе Землю ждёт печальное будущее. Воспитать в каждом ребёнке понимание, уважение, ответственность – задачи экологического образования. Курс повышения квалификации поможет вам выполнять каждую из этих задач применительно к каждому из своих учеников с наибольшим уровнем эффективности. 

Эта программа для вас, если вы...

  • Планируете трудоустройство либо уже занимаете должность учителя экологии в средней школе;
  • Стремитесь реализовать современные методики обучения экологии в своей работе;
  • Хотите выполнять трудовые обязанности в полном соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 месяца (144 часа). 

Цели и задачи курса

Курс повышения квалификации составлен так, чтобы быть максимально полезным педагогу-практику. Его основная цель – развитие компетенций учителя в соответствии с современными требованиями системы образования. В процессе освоения трёх учебных модулей будет выполнен ряд образовательных задач, в том числе:

  • Ознакомление с методиками преподавания экологии в средней школе;
  • Обучение формированию экологической компетентности учащихся;
  • Развитие практических навыков реализации инновационных педагогических технологий. 

Программа даст ответы на вопросы:

  • Что представляет собой методика обучения экологии как наука?
  • Что входит в содержание школьного экологического образования?
  • Какие средства, формы и методы обучения экологии существуют?
  • Какие требования предъявляются к подготовке педагога-эколога в отечественной системе образования?
  • Какие методики работы оптимальны для формирования экологических понятий, практических компетенций, развития исследовательской деятельности в процессе обучения экологии?
  • Как учителю экологии провести педагогическую диагностику?
  • Какова роль компьютерных технологий и технологий дистанционного обучения в школьном экологическом образовании?
  • Каково место современной линии учебников в выполнении требований ФГОС?
  • Как эффективно реализовать инновационные технологии обучения в экологическом образовании? 

Методы обучения

Дистанционное обучение становится приоритетным выбором для взрослых людей. Учиться с монитора компьютера в любое удобное время предпочитают занятые работой педагоги, которым просто некогда отвлекаться на продолжительные очные курсы. Заниматься дистанционно очень удобно молодым мамам – ведь это можно делать даже с ребёнком на коленях. Дистанционное обучение незаменимо для жителей отдалённых уголков нашей страны, поскольку избавляет от необходимости добираться до учебных центров. Просто включайте компьютер и учитесь! 

Результат обучения:

  • Вы владеете инновационными методиками преподавания экологии в средней школе и способны побуждать учеников к исследовательской деятельности в процессе обучения;
  • Вы готовы реализовать технологии проблемного обучения в экологическом образовании и модульные технологии;
  • Вы обучены работать в полном соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта. 

Ваши перспективы

Подготовленные для работы в условиях перехода на ФГОС педагоги стабильно востребованы. В стране каждый год открываются новые школы, расширяются действующие и в связи с этим требуется всё больше и больше компетентных учителей. Со своим уровнем подготовки вы можете рассчитывать как на благополучное трудоустройство, так и на профессиональный рост в динамичном современном мире образования. 

Требования к слушателям

Принимаются лица со средним профессиональным или высшим образованием. Потребуется диплом, паспорт, заявление. 


Посмотреть Удостоверение
Ознакомиться с учебным планом

© 2014-2016, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации
«Технологии проектирования и реализации учебного процесса по экологии в средней школе с учетом требований ФГОС» 

Срок обучения: 8 недель. 

п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость,ч

По учебному плану дистанционные занятия,ч

Самостоятельная работа слушателей,ч

Лекции,ч 

Практические занятия,ч

Модуль I. Методика обучения экологии в средней школе

1.

Методика обучения экологии как педагогическая наука. Теоретическая база формирования методических знаний по экологии. Требования к профессиональной подготовке педагога-эколога

5

2

2

1

2.

Понятие о методологии в методике обучения экологии

5

2

2

1

3.

Экологическое образование школьников как педагогическая система

5

2

2

1

4.

Содержание школьного экологического образования

5

2

2

1

5.

Методы и формы обучения экологии

5

2

2

1

6.

Средства обучения экологии

5

2

2

1

7.

Методика формирования и развития экологических понятий

5

2

2

1

8.

Методика формирования умений в процессе обучения экологии

6

2

2

2

9.

Методика развития исследовательской деятельности в условиях внеклассной работы по экологии

5

2

2

1

Модуль II. Формирование экологической компетентности учащихся средней (полной) школы как условие реализации ФГОС

10.

Педагогическая диагностика в процессе обучения экологии: сущность и методика проведения

11

4

4

3

11.

Реализация ФГОС в процессе обучения экологии

8

3

3

2

12.

Компьютерные технологии и технологии дистанционного обучения в процессе преподавания экологии

8

3

3

2

13.

Управление процессом обучения экологии. Рейтинговая оценка обучающихся. Компетентностный подход в экологическом образовании

11

4

4

3

14.

Возможности завершенной предметной линии учебников по экологии (на примере предметной линии учебников «Экология» для 10-11 классов общеобразовательных организаций, авторы: Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В., издательский центр «Вентана-Граф») для выполнения требований ФГОС с использованием инновационных педагогических технологий в процессе обучения экологии

11

4

4

3

Модуль III. Процесс реализации инновационных педагогических технологий, применяемых в обучении экологии

15.

Соотношение понятий «методика обучения» и «педагогическая технология». Характеристика инновационных педагогических технологий в процессе обучения экологии

11

4

4

3

16.

Технологии проблемного обучения в экологическом образовании

12

5

4

3

17.

Модульные технологии в обучении экологии. Проектные технологии (метод проектов). Игровые технологии

11

4

4

3

18.

Технологии исследовательской деятельности школьников в процессе обучения экологии. Регионализация содержания при обучении экологии. Методика организации элективных курсов по экологии. Регионализация содержания при обучении экологии. Методика организации элективных курсов по экологии

13

5

4

4

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

144

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе "ИНН" укажите ИНН - 3460061960 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1163443053080

Серия, номер бланка: 34Л01 0001081

ИНН: 3460061960

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного институтом/академией образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного институтом/академией образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в Институт гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

Институт имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий
или вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6
8 (8442) 78-03-87, 8 (800) 555-16-07

© 2014-2016 Автономная некоммерческая  организация дополнительного профессионального образования

«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»

Карта сайта