Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве (144ч)

<< Вернуться к списку программ
Описание

Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространствеОбразовательный процесс в школе строится на взаимодействии и общении учащихся, учителей, родителей и представителей администрации. Разногласия в школе неизбежны из-за количества участников процесса обучения, а также из-за разницы в их взглядах, жизненном опыте, стремлениях, правах и обязанностях. Возникают конфликты стихийно, а развиваться могут как скрыто, так и бурно. По этой причине школьный психолог не всегда способен отследить распространение и разрешение напряженных ситуаций, и для восстановительной медиации создают особые службы примирения. Служба медиации – посредник между сторонами конфликта. Задача службы – вовремя распознать конфликт, изучить его и найти конструктивный выход. Обучение на курсе повышения квалификации поможет вам изучить особенности и возможности школьной службы примирения, чтобы организовать такую службу в вашем образовательном учреждении.

Эта программа для вас, если вы…

  • Работаете педагогом-психологом в школе или планируете трудоустройство;
  • Регулярно сталкиваетесь с проблемой конфликтов в педагогической деятельности;
  • Стремитесь создать благоприятную атмосферу в школьном коллективе;
  • Интересуетесь вопросами восстановительной медиации. 

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).

Цели и задачи курса

Цель программы – помочь вам изучить работу службы примирения, технологии посредничества в разрешении конфликтов. На курсе рассматриваются методы медиации и управления конфликтными ситуациями в образовательном пространстве. Вы получите информацию, необходимую для создания службы примирения в школе.

Программа даст ответы на вопросы

  • Каковы основные черты конфликтов?
  • Как распознать конфликтную ситуацию?
  • Чем отличается конфликтная личность? 
  • Какова роль третьей стороны в преодолении неблагоприятной ситуации? 
  • В чём особенность школьных конфликтов? 
  • Как предотвратить конфликт в школе? 
  • Какие технологии позволяют урегулировать спорную ситуацию?
  • Что такое медиация?
  • Какова роль медиатора в школе?
  • Что такое восстановительный подход к медиации?
  • Как происходит медиация?
  • На чём основана работа службы примирения?

Методы обучения

Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями. Доступ в СДО вы получите после зачисления. В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости). Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или администратор (куратор).

Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.

Результат обучения

Девушка ругает ребенка

  • Вы знакомы с методами медиации и можете выбрать подходящую методику, исходя из сложившихся обстоятельств;
  • Вы умеете выявлять, разрешать и предотвращать конфликты;
  • Вам понятны нормативно-правовые и структурные основы организации службы примирения.

Ваши перспективы

Знания, навыки и умения, полученные во время занятий, позволят повысить вашу востребованность как специалиста на рынке труда. Информация, предложенная в программе, достаточна для создания службы примирения в школе, гимназии или лицее, где вы работаете. В недалёком будущем ставка школьного медиатора может стать обязательной и соответствующее образование будет неоспоримым преимуществом при трудоустройстве. Уникальный опыт подробного изучения вопросов восстановительной медиации окажется полезным и в повседневной жизни.

Требования к слушателям:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план

© 2014-2017, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации
«Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве» 

Срок обучения: 8 недель.

 

 п/п

 

 

 

Наименование модулей и тем

 

 

Общая трудо-емкость,ч

По учебному плану дистанционные занятия,ч

 

Самостоя-тельная работа слуша-телей,ч

 

Лекции,ч 

Практи-ческие занятия,ч 

Модуль I. Технология посредничества в конфликтах

1.

Основные подходы к определению конфликта. Признаки, структура, функции современного конфликта

8

3

3

2

2.

Динамика конфликта. Способы поведения в конфликте, выбор стратегии реагирования

8

3

3

2

3.

Конфликтность как интегральное свойство личности. Понятие о конфликтной личности. Виды конфликтных личностей, выбор технологии взаимодействия зависимости от типа конфликтной личности

9

3

3

3

4.

Участие третьей стороны в разрешении конфликта. Технология посредничества в конфликте

11

4

4

3

Модуль II. Управление конфликтами в образовательном пространстве

5.

Специфика конфликтов в современном образовательном пространстве. Психология школьного конфликта

12

4

4

4

6.

Основные подходы к профилактике школьных конфликтов

12

4

4

4

7.

Технология конструктивного разрешения конфликтов в образовательной среде

12

4

4

4

Модуль III. Восстановительная медиация в современном образовательном пространстве

8.

Понятие медиации. Особенности медиации в школе. Функции школьной службы медиации

8

3

3

2

9.

Позиция школьного медиатора. Нормативно-правовые и этические аспекты деятельности

8

3

3

2

10.

Формирование нового реагирования на конфликтные ситуации. Восстановительный подход и совместное принятие решения

9

3

3

3

11.

Процесс медиации. Восстановительная культура школы

10

4

3

3

Модуль IV. Деятельность школьной службы примирения

12.

Школьная служба примирения. Структура, функции, организация, нормативно-правовые основы деятельности. Основные правила и процедуры формирования школьной службы примирения

11

4

4

3

13.

Основные направления деятельности школьной службы примирения

11

4

4

3

14.

Процедура примирительной практики как новая форма урегулирования школьного конфликта

13

5

4

4

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

144

Удостоверение
Удостоверение о повышении квалификации «Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве»

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе "ИНН" укажите ИНН - 3460061960 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1163443053080

Серия, номер бланка: 34Л01 0001081

ИНН: 3460061960

Отзывы

Отзывы публикуются с согласия слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Черепенникова Ксения Евгеньевна
21.12.2017
Спасибо организаторам данных курсов, преподавателям за полезный опыт, знания, а главное доступность учебного материала. Все методические материалы написаны понятным и грамотным языком. Хочется так же отметить оперативную работу отдела по организации учебного процесса за быстрые ответы на возникающие вопросы и помощь в их решении.
Кусмарцева Екатерина Ивановна
21.06.2017
Москва
Все понравилось. Все четко и оперативно. Спасибо.
Все отзывы учебного центра >>
Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6
8 (800) 555-16-07, 8 (8442) 78-03-87

Карта сайта