Школьный медиатор. Технологии создания безопасного образовательного пространства (144ч)

Государственная
лицензия
Ознакомиться с документом «Государственная лицензия на право ведения образовательной деятельности» можно здесь.
Диплом,
удостоверение,
свидетельство
Примеры документов, выдаваемых по окончании обучения, Вы можете увидеть здесь или на странице любой программы на вкладке диплом/удостоверение/свидетельство.
Льготная
стоимость
для различных категорий
Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел). Также для социально незащищенных категорий граждан действуют специальные цены. Ознакомиться с ними можно здесь.
Дистанционное
обучение
18 направлений обучения, более 400 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Все программы здесь.
Описание Учебный план Отзывы Удостоверение Вопросы

Дети рисуютВо время обучения большинство школьников вовлекаются в различные конфликтные ситуации со своими сверстниками, учителями, родителями. Кто-то становится обидчиком, кто-то – жертвой, кто-то – свидетелем. Обычно проблемы стараются разрешить, но при этом у педагогов и классных руководителей нет возможности глубоко разобраться в причинах конфликта, понять чувства замешанных в нём людей. Поэтому школа нуждается в службе медиации (примирения).

Школьные медиаторы создают безопасное образовательное пространство. В благоприятных условиях конфликтующие стороны учатся понимать друг друга и договариваться о приемлемых способах разрешения проблем. Медиаторы помогают школьникам избавиться от обиды, ненависти и прочих негативных эмоций, учат ребят предлагать способы разрешения ссоры и избегать возникновения конфликтных ситуаций в будущем.

Эта программа для вас, если вы…

  • Работаете школьным медиатором или хотите занять эту позицию;
  • Собираетесь создать безопасную образовательную среду, в которой себя будут комфортно чувствовать и дети, и взрослые;
  • Хотите научиться формировать у учащихся эффективные способы реагирования на конфликтные ситуации.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).

Цели и задачи курса

Обучить школьных медиаторов созданию безопасного образовательного пространства является главной целью курса. Вы узнаете основные категории рисков в современной школьной среде, рассмотрите, почему конфликты со временем становятся всё более острыми. Вам расскажут о возможностях управлять конфликтными ситуациями и научат находить эффективные способы примирения враждующих сторон.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Что представляет собой образовательное пространство?
  • С какими рисками для физического и психического здоровья сталкиваются ученики, преподаватели, родители?
  • Чем характеризуются конфликты в современных образовательных учреждениях?
  • Какие функции выполняет служба медиации?
  • Какими правовыми и этическими нормами должны руководствоваться школьные медиаторы?
  • Как создать безопасное образовательное пространство?
  • Как использовать примирительную практику для разрешения конфликтов?

Методы обучения

Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями. Доступ в СДО вы получите после зачисления. В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype». Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или тьютор.

Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.

Результат обучения:

Дети играют

  • Вы способны эффективно работать в службе школьной медиации;
  • Вы можете помочь школьникам научиться избегать и разрешать конфликты, наладить хорошие взаимоотношения с ровесниками и взрослыми;
  • Вы умеете внедрять технологии, создающие безопасное образовательное пространство в учебном учреждении.

Ваши перспективы

Обучение на курсе поможет вам стать востребованным сотрудником службы медиации в школе, гимназии или лицее. В своей работе вы станете использовать современные подходы по разрешению конфликтных ситуаций. Вы сможете создать безопасную образовательную среду и, таким образом, уменьшить число конфликтов. Вы поможете ребятам управлять своими эмоциями, понимать и учитывать чувства других людей. Благодаря вам в школьном сообществе будет существенно снижен уровень агрессии.

Требования к слушателям:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Посмотреть Удостоверение
Ознакомиться с учебным планом

© 2014-2017, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации
«Школьный медиатор. Технологии создания безопасного образовательного пространства»

Срок обучения: 8 недель.

 

№ п/п

 

 

Наименование модулей и тем

 

 

Общая трудо-емкость,ч

По учебному плану дистанционные занятия,ч

 

Самостоя-тельная работа слуша-телей,ч

 

Лекции,ч 

Практи-ческие занятия,ч 

Модуль I. Современное образовательное пространство

1.

Основные подходы к определению образовательного пространства. Современные тенденции и перспективы

8

3

3

2

2.

Основные категории рисков в современном образовательном пространстве. Тенденция увеличения рисков для физического, психического и психологического здоровья субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, администрации, родителей)

8

3

3

2

3.

Конфликтность как характеристика образовательного пространства. Тенденция конфликтности образовательной реальности «к разрастанию вглубь (конфликты становятся более острыми) и вширь (появление новых видов конфликтов)»

9

3

3

3

4.

Отсутствие конструктивного начала, деструктивность, «бессмысленность» как характеристики современных конфликтов образовательной среды

11

4

4

3

Модуль II. Психология школьного конфликта

5.

 Особенности конфликтов в образовательном пространстве

12

4

4

4

6.

Возможности управления конфликтами в образовательном пространстве школы (профилактика, конструктивное разрешение)

12

4

4

4

7.

Участие третьей стороны в разрешении школьного конфликта

12

4

4

4

Модуль III. Технология деятельности школьного медиатора

 

8.

Понятие медиации. Особенности медиации в школе. Функции школьной службы медиации

8

3

3

2

9.

Позиция школьного медиатора. Нормативно-правовые и этические аспекты деятельности

8

3

3

2

10.

Восстановительный подход и совместное принятие решения

9

3

3

3

11.

Процесс медиации. Восстановительная культура школы

10

4

3

3

Модуль IV. Технологии создания безопасного образовательного пространства

12.

Здоровьесберегающие технологии в работе школьного психолога по повышению психологической грамотности педагогов, учащихся и их родителей

11

4

4

3

13.

Повышение конфликтологической компетентности субъектов образовательного процесса как одно из условий создания безопасного образовательного пространства

11

4

4

3

14.

Школьная служба примирения как формирование нового реагирования на конфликтные ситуации. Процедура примирительной практики как новая форма урегулирования школьного конфликта

13

5

4

4

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

144

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе "ИНН" укажите ИНН - 3460061960 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1163443053080

Серия, номер бланка: 34Л01 0001081

ИНН: 3460061960

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного АНО ДПО «ВГАППССС» образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного АНО ДПО «ВГАППССС» образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО ДПО «ВГАППССС» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО ДПО «ВГАППССС» имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий
или вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6
8 (8442) 78-03-87, 8 (800) 555-16-07

© 2014-2017 Автономная некоммерческая  организация дополнительного профессионального образования

«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»