Школьный медиатор. Технологии создания безопасного образовательного пространства (144ч)

Государственная
лицензия
Ознакомиться с документом «Государственная лицензия на право ведения образовательной деятельности» можно здесь.
Диплом,
удостоверение,
свидетельство
Примеры документов, выдаваемых по окончании обучения, Вы можете увидеть здесь или на странице любой программы на вкладке диплом/удостоверение/свидетельство.
Льготная
стоимость
для различных категорий
Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел). Также для социально незащищенных категорий граждан действуют специальные цены.
Дистанционное
обучение
11 направлений обучения, более 100 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Все программы здесь.
Описание Учебный план Отзывы Удостоверение Вопросы

Школа – место общественное, здесь ежедневно встречаются и взаимодействуют десятки, сотни детей и взрослых. У каждого из них свой характер, настроение, интересы. Поэтому в школе иногда возникают конфликты. Помочь в их конструктивном разрешении призван школьный медиатор. Без поисков «виноватого», сохраняя нейтралитет, специалист-посредник призван донести до конфликтующих сторон точки зрения оппонента и привести их к положительному соглашению.

Медиатор – новая должность в системе образования. Функции медиатора могут выполнять учителя, классные руководители, школьные психологи и социальные педагоги, прошедшие специальную подготовку. Данный курс создан с целью повышения квалификации специалистов для содействия внедрению новой технологии урегулирования конфликтов.

Эта программа для вас, если вы...

  • Стремитесь улучшить свои профессиональные навыки за счёт инновационных технологий;
  • Желаете выстраивать в классах доверительные отношения, формируя навыки взаимопонимания;
  • Считаете, что школа остро нуждается в реализации новых подходов в решении вопросов взаимодействия участников образовательного процесса.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).

Цели и задачи курса

В цели курса входит изучение современного образовательного пространства и конфликтности как одной из его характеристик; изучение психологии школьного конфликта и технологий деятельности медиатора.

В рамках курса происходит формирование умений управления конфликтными ситуациями, поиска конструктивного решения и профилактики появления конфликтов в школе; отдельное внимание уделяется обучению примирительной практике и развитию навыков по созданию безопасной образовательной среды.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Что такое образовательное пространство? Чем оно характеризуется, каковы пути его развития?
  • Что такое медиация, и какую позицию занимает педагог-медиатор?
  • Какие существуют риски для детей, учителей, родителей и администрации школ с точки зрения последствий конфликтов?
  • Какие типы конфликтов характерны для школьной среды, как предотвратить их возникновение и способствовать разрешению?
  • Каким образом проводить профилактическую работу для предотвращения новых конфликтов?
  • Каким образом формировать среду взаимопонимания среди субъектов школьного образования?
  • Как создать безопасное образовательное пространство?

Методы обучения

Обучение на курсе дистанционное, то есть вы сможете обучаться по интернету из любого удобного для вас места. Не нужно вписываться в строгий график обучения и ездить в учебное заведение. Дистанционный формат предусматривает грамотный подбор методов обучения: для вас открыт доступ к видео, аудио и текстовым материалам, а также разработана активная обратная связь. Вы будете общаться с преподавателями во время вебинаров, с сокурсниками на форуме, решать все возникающие вопросы с тьютором, а в завершение сдадите тестовый экзамен.

Результат обучения:

  • Вы знаете инновационные подходы урегулирования конфликтов, а также умеете проводить профилактические работы по предотвращению конфликтных ситуаций;
  • Вы владеете технологиями создания безопасного образовательного пространства;
  • Вы умеете внедрять восстановительные практики для повышения конфликтологической и психологической компетентности участников образовательного процесса.

Ваши перспективы

Медиативные практики только внедряются в систему обучения, поэтому, получив образование в данной сфере,  вы становитесь первооткрывателем в востребованной и действительно нужной деятельности. Как результат, вас ожидает гарантированное трудоустройство, если таковое требуется, и профессиональное развитие, если вы уже работаете в системе образования. И, главное, вам будет под силу сделать школу безопасной и радостной средой развития для каждого ребёнка!

Требования к слушателям

Для поступления необходимо наличие высшего или среднего профессионального образования. Требуется предоставить в комиссию паспорт, диплом и заявление.


Посмотреть Удостоверение
Ознакомиться с учебным планом

© 2014-2016, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации
«Школьный медиатор. Технологии создания безопасного образовательного пространства»

Срок обучения: 8 недель.

 

№ п/п

 

 

Наименование модулей и тем

 

 

Общая трудо-емкость,ч

По учебному плану дистанционные занятия,ч

 

Самостоя-тельная работа слуша-телей,ч

 

Лекции,ч 

Практи-ческие занятия,ч 

Модуль I. Современное образовательное пространство

1.

Основные подходы к определению образовательного пространства. Современные тенденции и перспективы

8

3

3

2

2.

Основные категории рисков в современном образовательном пространстве. Тенденция увеличения рисков для физического, психического и психологического здоровья субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, администрации, родителей)

8

3

3

2

3.

Конфликтность как характеристика образовательного пространства. Тенденция конфликтности образовательной реальности «к разрастанию вглубь (конфликты становятся более острыми) и вширь (появление новых видов конфликтов)»

9

3

3

3

4.

Отсутствие конструктивного начала, деструктивность, «бессмысленность» как характеристики современных конфликтов образовательной среды

11

4

4

3

Модуль II. Психология школьного конфликта

5.

 Особенности конфликтов в образовательном пространстве

12

4

4

4

6.

Возможности управления конфликтами в образовательном пространстве школы (профилактика, конструктивное разрешение)

12

4

4

4

7.

Участие третьей стороны в разрешении школьного конфликта

12

4

4

4

Модуль III. Технология деятельности школьного медиатора

 

8.

Понятие медиации. Особенности медиации в школе. Функции школьной службы медиации

8

3

3

2

9.

Позиция школьного медиатора. Нормативно-правовые и этические аспекты деятельности

8

3

3

2

10.

Восстановительный подход и совместное принятие решения

9

3

3

3

11.

Процесс медиации. Восстановительная культура школы

10

4

3

3

Модуль IV. Технологии создания безопасного образовательного пространства

12.

Здоровьесберегающие технологии в работе школьного психолога по повышению психологической грамотности педагогов, учащихся и их родителей

11

4

4

3

13.

Повышение конфликтологической компетентности субъектов образовательного процесса как одно из условий создания безопасного образовательного пространства

11

4

4

3

14.

Школьная служба примирения как формирование нового реагирования на конфликтные ситуации. Процедура примирительной практики как новая форма урегулирования школьного конфликта

13

5

4

4

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

144

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе "ИНН" укажите ИНН - 3460061960 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1163443053080

Серия, номер бланка: 34Л01 0001081

ИНН: 3460061960

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного институтом/академией образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного институтом/академией образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в Институт гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

Институт имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий
или вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6
8 (8442) 78-03-87, 8 (800) 555-16-07

© 2014-2016 Автономная некоммерческая  организация дополнительного профессионального образования

«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»

Карта сайта