Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)

<< Вернуться к списку программ
Описание

Нейропсихология детского возраста – это наука об особенностях формирования и развития мозговой организации психических процессов. Нейропсихологический подход в последнее время приобретает все большую популярность в попытках анализа причин и коррекции дефицита психической деятельности у детей, связанного с органической или функциональной мозговой недостаточностью или несформированностью.

Нейропсихологический подход занимает особое место в изучении проблемы онтогенеза в норме и патологии. Именно он позволяет оценить и описать системно-динамические перестройки, сопровождающие психическое развитие ребенка с точки зрения его мозгового обеспечения.

С каждым годом все более увеличивается число детей с речевыми нарушениями, которые обусловлены или сочетаются с различными органическими нарушениями нервной системы. Все чаще неврологи ставят диагнозы ММД, СДВГ, дефицита внимания. Такие дети имеют проблемы не только в речевом развитии: у них в той или иной степени нарушены внимание, память, восприятие, имеются проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой.

В связи с этим в настоящее время актуален вопрос о владении специалистами, работящими с детьми с речевой патологией, современными коррекционными технологиями и методиками и применении их в практической профессиональной деятельности.

Эффективным путем совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с речевой патологией на разных возрастных этапах стал нейропсихологический подход к коррекции речевых нарушений.

Использование нейропсихологических методов и приемов способствует эффективной коррекционно-развивающей работе по преодолению у детей не только речевых, но и двигательных, интеллектуальных, поведенческих нарушений. Нейропсихологический подход к коррекционной работе способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность логопедам и дефектологам выстроить работу максимально эффективно и результативно.

Целевая аудитория

Данная программа предназначена для логопедов, дефектологов и всех желающих познакомиться и овладеть нейропсихологическими технологиями в логопедической работе с детьми. Знание основ нейропсихологического подхода к диагностике и коррекции речевых нарушений необходимо специалистам, работающим в детских садах, на логопунктах, в детских поликлиниках и психоневрологических отделениях детских больниц, т.к. это позволяет построить эффективную диагностико-консультативную и коррекционно-развивающую работу с детьми с нарушениями речи, приносящую высокие результаты.

Цель программы, планируемые результаты

Программа дает возможность овладения нейропсихологическими технологиями, необходимыми для результативной и квалифицированной логопедической коррекции речевых нарушений у детей.

В результате изучения данного курса Слушатели:

- сформируют представление о строении и функциональных особенностях различных структур головного мозга и их роль в формировании и развитии высших психических функций;

- смогут разбираться в особенностях формирования и развития речи и других высших психических функций в детском возрасте;

- изучат основные нарушения речи и их причины с точки зрения нейропсихологического подхода, познакомятся с нейропсихологическими синдромами отклоняющегося развития;

- освоят особенности нейропсихологического подхода к диагностике речевых нарушений;

- овладеют содержанием направлений нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи;

- смогут проводить коррекционно-развивающее обучение с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с речевыми нарушениями.

Применение результатов Слушателями

Изучение курса дает возможность использовать в практике логопедической работы нейропсихологические методы и приемы и обеспечивает подъем на новый качественный уровень профессиональной компетентности. Это позволяет более грамотно и эффективно выстроить работу по преодолению речевых нарушений у детей, стать более востребованным специалистом в этой области, расширить частную практику. 


Цена 9200 руб. 5500 руб.
До начала занятий ближайшей группы осталось 9 дней
Поступить сейчас
Учебный план

© 2014-2017, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации
«Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 8 недель.

п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, ч

По учебному плану дистанционные занятия, ч

Самостоятельная работа слушателей, ч

Лекции

Практические занятия

Модуль I. Особенности формирования и развития высших психических функций в детском возрасте 

1.

Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ

12

6

4

2

2.

Особенности генеза высших психических функций

12

6

4

2

3.

Развитие речевой функции в онтогенезе

12

6

4

2

Модуль II. Нейропсихологический анализ речевых нарушений в детском возрасте

4.

Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте

11

5

4

2

5.

Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств при органических поражениях мозга в детском возрасте

12

6

4

2

6.

Нарушения письма, чтения и счета (дисграфия, дислексия, акалькулия) у детей

12

6

4

2

7.

Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития

11

5

4

2

Модуль III. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речи у детей

8.

Нейропсихологические аспекты обследования детей с нарушениями речи

12

6

4

2

9.

Нейропсихологическая диагностика нарушений устной и письменной речи

12

6

4

2

Модуль IV. Нейропсихологические аспекты коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей

10.

Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи

12

6

4

2

11.

Нейропсихологический подход к преодолению нарушений письменной речи и счета

12

6

4

2

12.

Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с речевыми нарушениями 

12

6

4

2

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

144

Удостоверение
Удостоверение о повышении квалификации «Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе "ИНН" укажите ИНН - 3460061960 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1163443053080

Серия, номер бланка: 34Л01 0001081

ИНН: 3460061960

Отзывы

Отзывы публикуются с согласия слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Все отзывы учебного центра >>
Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий или вопрос (необязательное
для заполнения поле)


* - поля, обязательные для заполнения.

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку

Посетители, которые заказали эту программу, также смотрели
1 2 3 4 5
Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6
8 (800) 555-16-07, 8 (8442) 78-03-87

Карта сайта