Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ (144ч)

Государственная
лицензия
Ознакомиться с документом «Государственная лицензия на право ведения образовательной деятельности» можно здесь.
Диплом,
удостоверение,
свидетельство
Примеры документов, выдаваемых по окончании обучения, Вы можете увидеть здесь или на странице любой программы на вкладке диплом/удостоверение/свидетельство.
Льготная
стоимость
для различных категорий
Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел). Также для социально незащищенных категорий граждан действуют специальные цены.
Дистанционное
обучение
11 направлений обучения, более 100 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Все программы здесь.
Описание Учебный план Отзывы (4) Удостоверение Вопросы

Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования – профессия относительно новая, поэтому её представители сегодня очень востребованы. Термин «тьютор» происходит от латинского «tueor» – «наблюдать, заботиться», и эти слова выражают всю сущность данной профессии. В функции тьютора входит организация образовательного процесса в системе семейного воспитания, сопровождение учащегося с особенностями развития, помощь учителю инклюзивного класса и др. Тьютор помогает в адаптации учебной программы к возможностям особого ученика, отслеживает корректность подачи учебного материала и эффективность его усвоения, способствует адаптации ребёнка в инклюзивном классе. При грамотном подходе тьютор способен добиться перехода от периода, когда ребёнок с особенностями нуждается в помощи, к его максимально возможной самостоятельности в школьном обучении. 

Эта программа для вас, если вы...

  • Обладаете высоким уровнем толерантности и способны к безусловному принятию детей с особенностями развития;
  • Имеете развитые коммуникативные навыки и готовы работать с данной категорией детей;
  • Стремитесь к развитию в перспективной области образования.

Цель программы

Итогом реализации курса дистанционного обучения должна стать качественная подготовка тьюторов для системы семейного воспитания и инклюзивного образования, способных эффективно реализовать свои функции в образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ОВЗ. Для этого в курсе обучения предусмотрены теоретические и практические модули, направленные на обеспечение как базовой общетеоретической подготовки, так и устойчивых практических навыков специалиста.

Научить работать с детьми, понимать и выполнять роль и функции тьюторской поддержки, грамотно направлять работу на формирование максимально независимое поведение ребёнка, вовлечённого в инклюзивный процесс образования – вот основная цель программы. 

Задачи дистанционной подготовки:

  • Сформировать фундаментальный базис подготовки будущего специалиста путём изучения понятийного аппарата: норма и отклонения, проявления отклонений, виды отклоняющегося развития и их проявления;
  • Развить навыки интеграции практического взаимодействия тьютора с детьми, интеграции детей с ОВЗ;
  • Способствовать освоению основных схем тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании. 

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 месяца (144 часа). 

Методы обучения

Обучение строится по модульной дистанционной системе. Такой формат – это удобно, просто и имеет массу преимуществ:

  • Учебники не нужно искать – вся информация уже собрана для вас в одном месте в удобном формате;
  • На занятия не нужно ходить – просто подключайтесь и присутствуйте на лекции, семинаре или конференции в режиме реального времени;
  • Вы свободны распоряжаться временем по своему усмотрению, планируйте его так, как вам нравится, потому что дистанционное обучение – это самое гибкий и демократичный формат получения образования. 

Результат обучения:

  • Вы способны работать с детьми, имеющими особенности здоровья в рамках системы семейного воспитания и инклюзивного образования;
  • Вы понимаете особенности данной категории детей и умеете обеспечить наиболее благоприятные условия для их адаптации, социализации и успешного обучения;
  • Вы получаете удостоверение установленного образца.

Ваши перспективы

Поскольку специалистов данного профиля не очень много, а школ, внедряющих инклюзивное образование – намного больше, спрос на выпускников данного профиля стабильно высокий. У вас широкие возможности выбора: работать в общеобразовательных школах, где в учебный процесс интегрированы дети с ОВЗ, работать в коррекционных учебных заведениях, работать в системе семейного воспитания, практиковать помощь детям с отклонениями в развитии в индивидуальном порядке. В любом случае, ваша специальность очень востребована современным обществом.

Требования к слушателям

  • Принимаются лица с высшим, неоконченным высшим, средним специальным по направлениям: психология, педагогика, дефектология.
  • Необходимые документы: паспорт, академическая справка или диплом, свидетельство о браке, заявление по образцу.

Посмотреть Удостоверение
Ознакомиться с учебным планом
Посетители, которые заказали эту программу,
также смотрели
1 2 3

© 2014-2016, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации
«Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»

Срок обучения: 8 недель.

 

 

№ п/п

 

 

Наименование модулей и тем

 

 

Общая трудо-емкость,ч

По учебному плану дистанционные занятия,ч

 

Самостоя-тельная работа слуша-телей,ч

 

Лекции,ч

Практи-ческие занятия,ч

Модуль I. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья

1.

Понятие нормы и отклонения от нормы в развитии личности

10

4

4

2

2.

Возрастные особенности проявления отклонений психического развития

12

6

4

2

3.

Теории отклонения в развитии личности

12

6

4

2

4.

Факторы психического развития человека

12

6

4

2

5.

Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)

12

6

4

2

Модуль II. Основы инклюзивного и интегрированного образования

6.

Реформирование специального образования. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст)

12

6

4

2

7.

Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья

12

6

4

2

8.

Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья

12

6

4

2

Модуль III. Основы тьюторского сопровождения

9.

Профессия «тьютор» и ее место в мире профессий. Исторические и теоретические основы тьюторства

12

6

4

2

10.

Методология тьюторства. Контекст и условия введения тьюторства

12

6

4

2

11.

Профессиональная подготовка тьютора. Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора

12

6

4

2

12.

Основные схемы тьюторского сопровождения

12

6

4

2

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

144

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе "ИНН" укажите ИНН - 3460061960 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1163443053080

Серия, номер бланка: 34Л01 0001081

ИНН: 3460061960

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного институтом/академией образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного институтом/академией образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в Институт гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

Институт имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий
или вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6
8 (8442) 78-03-87, 8 (800) 555-16-07

© 2014-2016 Автономная некоммерческая  организация дополнительного профессионального образования

«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»

Карта сайта