Проблемы инклюзивного образования обсудили на конференции в Москве

10.10.2017

Проблемы инклюзивного образования обсудили на конференции в МосквеПреподаватель Волгоградской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов социальной сферы (ВГАППССС) кандидат педагогических наук, доцент Елена Александровна Лапп приняла участие в конференции по вопросам инклюзии, где рассказала о возможностях дистанционного обучения для родителей и педагогов, занимающихся с «особыми» детьми.

В Немецкой школе при посольстве Германии в Москве 23 сентября прошел Фестиваль доктора Гааза и конференция по вопросам инклюзии. В частности, на одной из площадок мероприятия прошел круглый стол «Эффективные практики инклюзии: как сделать инклюзию эффективной?», в работе которого приняли участие общественные деятели, преподаватели вузов и педагоги из Москвы, Воронежа, Астрахани, Волгограда.

Преподаватель ВГАППССС кандидат педагогических наук, доцент Елена Александровна Лапп выступила перед коллегами с сообщением «Родители детей с ОВЗ и педагоги-дефектологи – одна команда». Она рассказала о работе общественной организации «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов», руководителем которой Елена Александровна является, и о работе по гранту губернатора Волгоградской области, который так и назывался: «Родители детей с ОВЗ и педагоги-дефектологи – одна команда». По этому гранту было проведено обучение родителей детей с ОВЗ: особое внимание уделялось способам взаимодействия с такими детьми, особенностям их развития, психологическим особенностям таких детей.

«Этот проект не мы придумали, он родился из запроса родителей. Потому что на многочисленных встречах (а у меня много личных встреч и как у руководителя общественной организации, и как у преподавателя) родители часто отмечали, что не понимают, что делать с ребенком дома. А педагоги, с другой стороны, понимают, что та работа, особенно с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития, которая проводится на занятиях, должна продолжаться и в домашних условиях», – рассказала Елена Александровна.

По ее словам, работа по гранту длилась в течение одного года на базе реабилитационного центра «Дети в беде» для детей с тяжелыми нарушениями в развитии. После завершения проекта его подхватили педагоги других образовательных организаций.

«И уже четвертый год он реализуется на образовательных площадках Волгограда. По нашим материалам проводятся психологические тренинги, обучающие семинары на педагогические темы, например «Как помочь ребенку писать?», «Как помочь ребенку научиться читать?», «Как развивать мелкую моторику?» В то же время эта программа предполагает и работу с родителями, так как мы понимаем, что родители «особых» детей нуждаются в психологической поддержке», – пояснила Елена Александровна.

По ее словам, родители детей с нарушениями развития часто становятся Слушателями коррекционных программ ВГАППССС, например «Дефектология», «Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ», «Специальный психолог. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ».

«По обратной связи от Слушателей я понимаю, что очень многие пришли не по профессиональным мотивам, а в силу личной мотивации, как родители детей с ОВЗ. Это самые, на мой взгляд, мотивированные студенты нашей Академии», – добавила Елена Александровна.

Другие новости и статьи >>

Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6
8 (800) 555-16-07, 8 (8442) 78-03-87

© 2014-2017 Автономная некоммерческая  организация дополнительного профессионального образования

«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»

Карта сайта