Этапы развития дистанционного образования в РФ

19.04.2016

Как начиналось развитие дистанционного образования? Одни источники говорят о рассылках священных посланий по храмам Святым Павлом, как о первых предпосылках возникновения дистанционного обучения. Другие источники утверждают, что первичные техники возникли в 1840 г. благодаря Исааку Питману, который разработал программы обучения стенографии и отправлял их по почте. Согласно мнению ряда отечественных авторов, основоположниками дистанционного образования явились Чарльз Тусен – преподаватель французского языка в Берлинском университете и Густав Лангенштайдт – основатель института иностранных языков с заочной формой обучения.

Термин «дистанционное обучение» имеет американское происхождение, впервые использовался в каталоге заочных корреспондентских курсов 1892 г.

Отечественная история дистанционного обучения

В нашей стране развитие дистанционного формата обучения началось только в 1917 г. после революции. В СССР была разработана первая модель обучения заочно, название которой звучало так: «образование без визуального контакта».

Существовало два направления развития: создание частных корреспондентских школ (использовались почтовые отправления, в последующем присоединилось использование электронных технологий) и открытие дистанционных отделений в университетах (в основе образования лежали телекоммуникации, аудио- и видеоматериалы). Первоначально дистанционные курсы дополнялись очными занятиями.

Этапы становления

Дистанционное обучение прошло несколько периодов развития, каждый из которых привнёс свои элементы, использующиеся до сих пор.

  • Первый этап – с помощью телефонов, почты и компьютеров педагог связывался с одним или несколькими учениками поочерёдно и проводил занятия. Изучение материала проходило бессистемно, а средства обучения применялись вне комплексного метода.
  • Второй этап – в данный период распространение получили программы на видео- и аудиокассетах, также создавались специализированные программы для обучения на компьютере и записывались видеолекции.
  • На третьем этапе произошло активное развитие обратной связи благодаря возможностям интернет-сети. Связь «многих со многими» обусловила появление мощного массива информации, неограниченного ни временными рамками, ни географическими.
  • В наше время происходит реализация четвёртого этапа, основанного на комплексе виртуальных и тренинговых техник обучения. Интеграционное обучение стало полноценной заменой очному ввиду широкого использования коммуникационных систем, позволяющих неограниченно делиться информацией в самых разнообразных форматах.

Предпосылки дальнейшего развития дистанционного обучения в РФ

На сегодняшний день в России дистанционное образование развивается очень активно, особенно в социальной и управленческой областях деятельности. Многие российские компании, государственные учреждения образовательной и социальной сферы, а также частные лица регулярно обращаются в специализированные центры и университеты, реализующие программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, адаптированные под дистанционный формат.

Всего несколько лет назад дистанционное обучение велось практически только столичными вузами, сегодня появляются развитые региональные сети учебных центров. Одним из ведущих представителей в данном сегменте выступает Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы. Более десяти направлений дистанционной подготовки, в том числе в таких востребованных областях как дефектология, логопедия, педагогика, психология и др., позволили ВГАПС стать лидером среди региональных центров дистанционного образования.

Сегодня онлайн-курсы в России – это отличная возможность без каких-либо неудобств получить специализированные знания и умения, зачастую в ускоренном режиме в системе гибкого графика за достаточно невысокую плату. Поэтому не стоит упускать шанс реализовать свой богатейший интеллектуальный потенциал высокотехнологичными средствами образования. Ввиду чрезвычайно быстрого технического прогресса выглядит понятным и естественным развитие доступности дистанционных техник обучения для каждого жителя страны.

Интеллектуальные силы огромного количества специалистов сегодня направлены на развитие системы российского дистанционного образования, разработку новых способов обучения, включающих качественные дидактические продукты и передовые информационные технологии.

Скорость развития и внедрения инноваций в области технологий обучения обусловила высокую конкурентную базу на рынке образовательных услуг, что явилось катализатором непрерывного улучшения качества дистанционных образовательных курсов, поэтому сегодня мы с уверенностью можем говорить о конкурентоспособности, эффективности и перспективах данной модели образования.

Другие новости и статьи >>

Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6
8 (8442) 78-03-87, 8 (800) 555-16-07

© 2014-2016 Автономная некоммерческая  организация дополнительного профессионального образования

«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»

Карта сайта